Вопрос:
Я живу далеко от районного центра. У моего ребенка проблемы с речью (или поведения, опорно-двигательного аппарата, нарушение произношения, заикание, не слышит, не понимает, плохо передвигается и т.д.) Что нужно делать, к кому обратиться?
 
Ответ:
в первую очередь необходимо обратиться в психолого-медико-педагогическую консультацию (ПМПК). Специалисты ПМПК проведут комплексное обследование и направят ребенка в зависимости от выявленных нарушений к специалистам дальнейшего оказания психолого-педагогической помощи (в логопункт, кабинет психолого-педагогической коррекции, реабилитационный центр, организации здравоохранения и социальной защиты и т.д.). 

Вопрос:
Добрый день! Работаю логопедом в инклюзивном кабинете. Нагрузка – 0,5 ставки. В данный момент инклюзивный кабинет посещают 13 детей. Согласно методическим рекомендациям 4-02-4/450 от 16 марта 2009 года п. 11 «при обучении в общеобразовательной школе свыше 10 детей с ограниченными возможностями в развитии необходимо предусмотреть ставку педагога дефектолога (учителя –логопеда). Руководствуясь этим приказом, я попросила ставку учителя-логопеда. Руководитель не дала никакого ответа. При этом в этом же кабинете учитель- дефектолог работает на ставку. На данный момент мне оплачивают по тарифной сетке В3. При этом я выполняю должностных обязанностях прописано учитель-логопед. Выполняю обязанности учителя –логопеда: составляю годовые и календарно-тематические планы, провожу занятия с детьми и пишу технологические карты. Согласно приказу № 383 от 13 июля 2009 года МОН РК в дошкольном учреждении должен быть учитель-логопед, а значит оплата труда должна производится по сетке В2. При неоднократном обращении к начальству по этим вопросам, был ответ, что руководитель не знает какими приказами руководствоваться. Прошу Вас, дать разъяснения по данным вопросам.  
 
Ответ:
при оплате труда логопедов дошкольных организаций образования необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Типовые правила деятельности дошкольных организаций, Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595;
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»;
3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»;
4. Приказ Министра образования и науки РК от 19 декабря 2019 г. № 539 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 27 января 2016 г.№83 Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего  среднего, образовательные программы  технического, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки. 
Оплата труда педагогов организаций образования производится на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» с внесенными изменениями и дополнениями.
В приложении 1 данного Постановления расписана классификация должностей педагогов по функциональным блокам, где должности учителей разделены по соответствующим категориям, в зависимости от которой и расставлены поправочные коэффициенты для исчисления должностного оклада педагога. Постановление для всех единое и педагоги, работающие на гражданской службе, получают заработную плату одинаково, разница только в стаже работника и категории педагога, а также в документе оговариваются надбавки.

Вопрос: 
Как организовать работу с детьми с нарушением зрения? 
 
Ответ: 
Слабовидящие могут работать за компьютером, соблюдая режим непрерывной зрительной нагрузки (не более 5-7 минут), затем зрительная гимнастика или смена вида деятельности (с опорой на другие сохранные анализаторы). При организации работы необходимо использовать специальные программы для людей с пониженным зрением, которые имеются в любом компьютере: увеличенный шрифт, контрастность, насыщенность и т.д. На официальном сайте ГУ ННПЦ размещены учебники для слабовидящих. 
Для незрячих есть специальные компьютерные тифлокомплексы. Если компьютерные тифлокомплексы отсутствуют в домашних условиях, то занятия необходимо организовать через родителей. Педагоги могут давать устные инструкции, а родители будут контролировать выполнение заданий. Задания можно передавать родителям в виде фотографий, рисунков и т.д., используя интернет ресурсы.
Непрерывная длительная нагрузка составляет -5-10 минут в зависимости от диагноза и от возраста, рекомендуется офтальмологом в каждом конкретном случае. 

Вопрос:
Здравствуйте!  Не смогли найти спецпрограммы по циклу "Коррекция нарушений развития речи" в начальных классах для детей с ЗПР ни в сборниках Академии, ни в Ваших. Подскажите, пожалуйста, планируется ли издание таковой, т.к. составленные самостоятельно (на основе российских источников) - проверяющие указывают заменить. И на какие ресурсы желательно опираться при составлении КТП по данному предмету? Спасибо. 
 
Ответ:
Здравствуйте! Действительно, Типовой учебной программы по учебному предмету «Коррекция недостатков развития речи» для обучающихся с задержкой психического развития нет. Для детей с ЗПР, имеющих речевое нарушение, программы составляются самостоятельно, индивидуально на каждого ребенка. Так как «Коррекция нарушений развития речи» является предметом коррекционного цикла, то при составлении индивидуальной программы вы можете опираться на учебную программу по учебному предмету «Коррекция недостатков развития речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 0-4 класса уровня начального образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. (Приложение 64 к приказу МОН РК от 27 июля 2017 года № 352 Приложение 282 к приказу МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115). Разработанная программа должна быть утверждена советом школы.

Вопрос:
Здравствуйте, сыну в марте исполняется 11 лет. Беспокоит отсутствие мотивации к учебе, волевой сферы, способности к пониманию логических задач, быстрая утомляемость, сниженная концентрация внимания, признаки зависимого поведения от игр. также беспокоит, что его рассказы о себе расходятся с действительностью. случаются истерики, присутствует заедание. в целом нервное поведение. хотела бы узнать, можно ли в вашем центре пройти полное диагностическое обследование соответствия когнитивного, эмоционального, личностного развития возрастным нормам? есть ли нарушения и что с этим делать?
 
Ответ:
Здравствуйте! Пройти полное психолого-медико-педагогическое обследование по поводу трудностей в обучении, а также получить консультативную помощь вы можете в Республиканской психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК): запись по тел. 8 (727)394-45-07; 8(727)394-45-15. 

Назад 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 16 Вперед

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz