ВОПРОС: Возможно ли проведение индивидуальных логопедических- коррекционных занятий   для детей с нарушениями речи в дистанционной форме?  По какой платформе оно будет проводиться?

ОТВЕТ: Проведение индивидуальных логопедических- коррекционных с детьми с нарушениями речи возможно. Каждый педагог проводит работу по тем платформам, которые доступны как ребенку с нарушениями речи, так и специалисту. Это могут быть такие как: видеоуроки, чат-занятия, веб-занятия, ресурсы скайп, ZOOM, WhatsApp-чаты и т.д.

ВОПРОС: Как должны работать в режиме ЧП ПМПК? Какие услуги может оказывать ПМПК в дистанционном режиме?

ОТВЕТ: Психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК) продолжают работу в дистанционном режиме с 30 марта о 2020 г. в индивидуальном порядке при обращении населения с целью получения консультации. В соответствии с Методическими рекомендациями для специальных организаций образования по организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями в удалённом режиме, с применением электронных платформ и других электронных источников (электронная почта, WhatsApp-чат, Skype,Telegram-канал и др.)
ПМПК осуществляют:
1)предварительную запись на обследование в ПМПК,
2) сбор медико-социально-психологического анмнеза
3) повторные обследования детей на основании результатов обучения и без необходимости визуального осмотра: 
- обучающихся на дому  с целью определения программы дальнейшего обучения; 
- посещающих КППК и РЦ с целью продления цикла занятий  в  организации образования;
- выпускников дошкольных специальных организаций 
4) индивидуальные консультирования родителей специалистами ПМПК: психологом, логопедом, педагогом-дефектологом, врачами невропатологом, психиатром.

Вопрос: 
Прошу дать разъяснения как оплачивается заработная плата педагогу надомного обучения в период нахождения ребенка в реабилитационном центре, т.е ребенок на 21 день уезжает в реабилитационный центр, нам снимают оплату за занятия в эти дни. Мотивируя это тем, что в этот период отсутствия ребенка мы с ним не занимаемся, после приезда ребенка темы пропущенных занятий будут пройдены, эти занятия должны быть оплачены? Педагоги в дни отсутствия ребенка занимаются методической работой в школе.

Ответ:
Согласно Приказа Министра образования и науки Республики, Казахстан №595 от 30 октября 2018 года «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов», Прил.2 «Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего)», гл 1., п.7.  для обучающихся «которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не посещают организации образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь согласно соответствующим типовым учебным планам...». Ребенок должен продолжать обучение в условиях реабилитационного центра. Педагогу, обучающему ребенка на дому, оплата за этот период не производится.

Вопрос: 
Вопрос касается статуса педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов, инструкторов ЛФК в КППК. К какому подразделению Вашего ведомства относятся данные кабинеты? Какие нормативные акты регулируют их работу? Почему педагогов этих кабинетов обходят стороной все анонсируемые правительством меры по повышению зарплат и им не оплачиваются категории? Весьма странно, учитывая специфический контингент и работу этих специалистов. Так, заработная составляет педагога-психолога 1 категории составляет менее 75 тыс. тенге. Из них доплата за категорию 3000 тенге. Между тем аналогичные специалисты ПМПК не проводящие занятия с детьми, а только диагностику получают надбавку за категорию.

Ответ: 
Кабинет психолого-педагогической коррекции является одним из видов специальных организаций образования, который реализует специальные коррекционные групповые, подгрупповые и индивидуальные развивающие программы и создается для оказания комплексной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Деятельность дефектологов, логопедов, психологов и инструкторов ЛФК кабинета психолого-педагогической коррекции регламентируется рядом следующих нормативно-правовых актов РК:
-Приложение 7 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Типовые правила деятельности специальных организаций образования»;
-Приложение 9 к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66. «Типовые правила деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции»;
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»;
-Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»;
-Приказ Министра образования и науки РК от 19 декабря 2019 г. № 539 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 27 января 2016 г.№83 Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего  среднего, образовательные программы  технического, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки. 
Оплата труда педагогов организаций образования производится на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» с внесенными изменениями и дополнениями.
В приложении 1 данного Постановления расписана классификация должностей педагогов по функциональным блокам, где должности учителей разделены по соответствующим категориям, в зависимости от которой и расставлены поправочные коэффициенты для исчисления должностного оклада педагога. Постановление для всех единое и педагоги, работающие на гражданской службе, получают заработную плату одинаково, разница только в стаже работника и категории педагога, а также в документе оговариваются надбавки. В специальных организациях существует надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями в размере 40% от БДО (Базового должностного оклада), которая единая для всех.

Вопрос: 
У учителя есть нагрузка 0,5 ставки педагога дополнительного образования. С 6 апреля приказом снимается эта дополнительная нагрузка?

Ответ:
Согласно Приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2020 № 108 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии» пункту 6 была приостановлена работа организаций дополнительного образования с 14 марта по 05 апреля.
Согласно Приказа Министра образования и науки РК «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, на период пандемии (№121 от: 31.03.2020) пункт19 гласит «продолжить работу организаций дополнительного образования в дистанционном режиме с 06 апреля 2020 года в индивидуальном порядке при наличии условий обучения с учетом особенностей направлений работы с принятием акта работодателя». Исходя из вышеизложенного, руководитель должен принять решение о возобновлении работы педагога дополнительного образования с 06 апреля, если для этого созданы условия (с соответствующими изменениями в трудовом договоре)

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 Вперед

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz