Вопрос: 
В п. 25 приложения 2 приказа №595 от 30 октября 2018 года Министра образования и науки Республики Казахстан указано, что  дети с особыми образовательными потребностями, обучающиеся в условиях инклюзивного образования по заключению и рекомендациям психолого-медико-педагогической консультации, обучаются по типовой учебной или индивидуальной учебной программе. По настоящему пункту возникают следующие вопросы:
1) обязательно ли составление календарного-тематического плана учителями предметниками общеобразовательных учреждений образования для учеников с задержкой психического развития (ЗПР)? 
2) составляется ли индивидуальный КСП (краткосрочный план) для учеников, обучающихся в условиях инклюзивного образования (для учеников, обучающихсяя по программе для детей с задержкой психического развития)? Или будет в  общем КСП для класса? 

Ответ:
Для  обучения школьника в ЗПР, включенного  в общий  класс, отдельный календарно-тематический план не составляется. Такой школьник обучается в соответствии с календарно-тематическим планом того класса, в котором он учится. Однако, в поурочном плане (КСП) учитель должен иметь специальную графу для планирования индивидуального подхода к данному ученику на уроке. В соответствии с темой  урока, с учетом возможностей ученика в этой графе может быть указано: объем каких учебных заданий будет меньшен, сложность каких учебных заданий будет снижена, как будет выглядеть адаптация инструкции к учебным заданиям, возможно она будет  разбита на несколько этапов и другие способы и приемы индивидуализации обучения уеника. Учитель обязательно должен включить в каждый урок для такогог ученика задания для формативного оценивания с целью поддержания мотивации ученика и определения того, какие трудности испытывает ученик при изучении нового материала. Трудности должны быть преодолены сразу же после их выявления, чтобы  не допустить образования пробелов в знаниях. Задания для формативного оценивания также должны быть указаны в специальной графе поурочного плана для планирования индивидуального подхода.

Вопрос:
В законе «Об образовании» и Государственном стандарте используется термин дети с особыми образовательными потребностями, тогда как в законе «о ПМПК» - «дети с ограниченными возможностями». Почему разные термины? 

Ответ:
В Законе Республики Казахстан от 24 октября 2011 года № 487-IV «Об образовании» дано определение в пункте 21-4) «лица (дети) с особыми образовательными потребностями».
Правила деятельности ПМПК утверждены приказом МОН 14 февраля 2017 года № 66. В настоящее время идет процесс утверждения новых правил ПМПК, в котором введены понятия «дети с особыми образовательными потребностями», т.е в настоящее время идет работа по приведению в соответствие терминов, используемых в НПА


Вопрос: 
Какие категории (какой сложности заболевания) детей с ООП дошкольного возраста могут обучаться и воспитываться в инклюзивных (обычных) детских садах/мини-центрах и обычных садах со специальными группами? А какие - в специальных детских садах? 

Ответ: 
Согласно ст. 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей Закона РК «Об образовании» «п.1. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право: 1) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка». Следовательно, родители сами выбирают организацию образования: специальную или общеобразовательную.
Не все дети с ООП с тяжелыми нарушениями (нарушениями опорно-двигательного аппарата, выраженной умственной отсталостью и др.) попадают в общеобразовательные организации, так как там не созданы специальные условия: нет соответствующих кадров, безбарьерной среды или развивающего оборудования.

Вопрос: 
Кто и как устанавливает «невидимые заболевания», такие как дислексия, дискалькулия, дисграфия, аутизм; к какой категории они относятся?

Ответ: 
Вышеперечисленные нарушения устанавливает психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК).
Нарушения письменной речи – дислексия, дисграфия устанавливает также логопед школьного логопункта (во многих школах есть логопункты) и/или логопед школьной службы психолого-педагогического сопровождения.
Психологическое заключение «дискалькулия», а также нарушения других психических функций (зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти) может устанавливать школьный психолог при условии прохождения подготовки по нейропсихологии.
Диагноз аутизм устанавливается врачом психиатром ПМПК или психиатрической организацией здравоохранения.
Все эти дети относятся ко второй категории детей с ООП (аутизм, при условии легких нарушений, если тяжелые аутистические расстройства – то к первой категории детей с ООП)
Примечание. Диагнозы дисграфия, дислексия, дискалькулия не являются невидимыми в системе образования в Казахстане. В Казахстане существует более 40 лет система логопедической помощи детям с дислексией и дисграфией. Диагностика и проведение коррекционной работы при дислексии, дисграфии (с 1976 г.) входят в программу подготовки логопедов в системе высшего образования. Существует множество специальной литературы от академических учебников и учебно-методических пособий до отдельных методических рекомендаций по работе с различными видами дисграфии и дислексии.

Вопрос: 
Какие другие категории будут включены в понятие «особые образовательные потребности»? Планирует ли Казахстан расширить инклюзию на детей из неблагополучных семей и детей с затруднениями в учебе (дислексия, дискалькулия и т.д.)? 

Ответ: 
в Казахстане выделяют три группы детей с ООП
1 группа. Дети с нарушениями психофизического развития: нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и эмоционально-волевыми расстройствами (выраженным аутизмом).
2 группа. Дети со специфическими трудностями в обучении (дисграфия, дислексия, дискалькулия и др.), поведенческими и эмоциональными проблемами (синдром гиперактивности и дефицита внимания, легкие расстройства аутистического спектра и пр.), а также неблагоприятных   психологических факторов 
3 группа. Дети, у которых в силу социально-психологических, экономических, языковых, культурных причин возникают особые образовательные потребности. (малообеспеченные и многодетные семьи, семей социального риска (родителей с алкоголизмом, наркоманией), беженцы, мигранты, оралманы.

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 Вперед

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz