Вопрос:
Кто координирует и проверяет деятельность частных дошкольных учреждений на соблюдение стандартов в сфере инклюзии (если они есть)? 

Ответ:
Согласно Закону РК «Об образовании» от 24 октября 2011 года № 487-IV (ст. 6 «Компетенция местных представительных и исполнительных органов в области образования», п 2, пп. 22-1; «Местный исполнительный орган области осуществляет образовательный мониторинг», то есть координирует и мониторит деятельность как общеобразовательных, так и специальных дошкольных организаций образования (в т.ч частных) Управление образования (районное, городское, областное).

Вопрос:
ПМПК координирует и мониторит деятельность специальных дошкольных организаций разрабатывает программу обучения для детей с ООП (как указано в Законе о ПМПК). А кто осуществляет эту работу в инклюзивных (обычных) детских садах и обычных садах со специальными группами? 

Ответ:
ПМПК   не координирует, не мониторит деятельность специальных дошкольных организаций и не разрабатывает программу обучения для детей с ООП. Отсутствует также какой-либо Закон по ПМПК. 
Согласно Типовых правил деятельности ПМПК, утвержденных МОН РК приказом №66 от 14 февраля 2017 года, ПМПК рекомендует детям воспитание по специальным дошкольным программам (разработанных и утвержденных МОН РК) на основании выявленных в ходе психолого-медико-педагогического обследования нарушений психофизического развития у детей. 
Согласно Закону РК «Об образовании» от 24 октября 2011 года № 487-IV (ст. 6 «Компетенция местных представительных и исполнительных органов в области образования», п 2, пп. 22-1; «Местный исполнительный орган области осуществляет образовательный мониторинг», то есть координирует и мониторит деятельность как общеобразовательных, так и специальных дошкольных организаций образования Управление образования (районное, городское, областное).

Вопрос:
Должны ли дети с ООП, обучающиеся в обычных (инклюзивных) детских садах или обычных садах со специальными группами освоить все 5 образовательных областей в соответствии с Государственной Программой? ("Здоровье", "Общение", "Познание", "Творчество", " Общество"). Если да, то где и кем это прописано?

Ответ:
В Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения в Главе 1. Общие положения, подпункте 2, под №7 отмечено: инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к воспитанию и обучению всех воспитанников с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Содержание дошкольного воспитания и обучения основано на пяти образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум" и реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности. Безусловно, все пять образовательных областей тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой, которые и обеспечивают процесс развития детей дошкольного возраста. Отдельно взятая область не может реализоваться не интегрируясь с другой областью.
Для детей с ООП предусмотрено обучение по планам и программам с учетом их возможностей в зависимости от вида нарушений. Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» от 20 декабря 2012 года № 557 утверждены учебные планы для детей дошкольного возраста (в т.ч утвержден «3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу».


Вопрос:
В Государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения есть ожидаемые результаты обучения для «нормотипичных» детей в обычных детских садах, и детей с ООП в специальных дошкольных организациях. А каких результатов следует достичь детям с ООП в инклюзивных (обычных) детских садах и в обычных детских садах со специальными группами? 

Ответ:
В соответствии с нормативно-правовыми документами РК предусматривается разработка педагогами дошкольных организаций образования индивидуальных и сокращенных учебных программ для детей с ООП, в связи с чем ожидаемые результаты и достижения детей по образовательным областям должны быть ориентированы на содержание той программы, по которой обучается конкретный ребёнок. 

Вопрос:
В нашей школе есть два ученика с легкой умственной отсталостью. В приложении 162 приказа №352 от 27 июля 2017 года Министра образования и науки РК указано, что в типовой учебной программе по предмету «Общая трудовая подготовка» для 6 класса основного среднего образования недельная часовая нагрузка для учеников с легкой умственной отсталостью 8 часов,  недельная часовая нагрузка в типовой учебной программе по предмету казахский язык и литература 2 часа,  в общеобразовательных школах трудовое обучение проводится 2 часа в неделю, предмет казахский язык и литература проводится 5 часов в неделю.
Как можно привести в соответствие количество часов для учеников с легкой умственной отсталостью, обучающихся в условиях инклюзивного образования? Где можно найти календарно-тематический план по предметам для учащихся с легкой умственной отсталостью, обучающихся в общеобразовательных школах? Должен ли учитель предметник составлять краткосрочный план отдельно для них?

Ответ: 
Учащиеся с умственной отсталостью, включенные в общий класс, обучаются по общему учебному плану (по плану, по которому обучается класс). Предмета «Общетрудовая подготовка в этом плане нет». Типовой учебный план общеобразовательной школы индивидуализируется с учетом возможностей обучающегося с умственной отсталостью и согласовывается с родителями ученика. Так, в старших классах ученик с умственной отсталостью может не изучать такие предметы, как физика, химия, алгебра. Вместо этих уроков он может посещать индивидуальные или групповые занятия в кабинете психолого-педагогической поддержки, которые проводит специальный педагог. Занятия со специальным педагогом для детей с умственной отсталостью проводятся в форме уроков по основным предметам: родному языку, чтению, математике, естествознанию, географии в соответствии с индивидуальными учебными программами, календарно-тематическими планами, которые составляет для данного ученика специальный педагог.
Индивидуальные учебные программы по основным предметам составляются специальным педагогом на основе Типовых учебных программ для обучающихся с умственной отсталостью и с учетом реальных возможностей ученика (типовые программы см на сайтах МОН, НАО, ГУ ННПЦ КП). Возможности ученика, уровень его знаний и готовность к изучению программного материала изучает специальный педагог на индивидуальных диагностических занятиях, он использует для этого педагогическую диагностику.
Обучение по индивидуальным учебным программам, составленным специальным педагогом, проводится не только на индивидуальных занятиях, но и учителем класса на соответствующих уроках. Специальный педагог консультирует учителя класса, как необходимо организовать обучение ученика с умственной отсталостью в классе по индивидуальной программе. СОР и СОЧ для ученика с умственной отсталостью составляются в соответствии с его индивидуальной программой.

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 Вперед

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz