Вопрос:
Здравствуйте, если ребёнок обучается в 1-4 классах с лёгкой умственной отсталостью, где можно увидеть учебные программы по предметам учебного плана. 
 
Ответ:
Здравствуйте! Все нормативно-правовые акты, касающиеся образования, в т.ч.  для детей с особыми образовательными потребностями размещены на сайтах Министерства образования и науки РК https://www.edu.gov.kz/ru/,  Национальной академии образования им. И.Алтынсарина https://nao.kz/ , на сайте ГУ ННПЦ КП в разделе «Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования», в подразделе «Подзаконные акты» размещен Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352, вы можете скачать ТУП начального образования. https://special-edu.kz/index.php?newsid=466

Вопрос: 
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, как попасть в специальный коррекционный детский сад для детей с нарушением речи? Какие дети могут находиться в таких садиках?
 
Ответ: 
Здравствуйте! Прием детей в специальные детские сады в соответствии с Законом РК от 11 июля 2002 года "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" проводится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации 
Согласно приказу МОН РК № 66 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования», приложению 2,  параграфу 3 «в специальные детские сады для детей с тяжелыми нарушениями речи принимаются дети в возрасте от двух лет до достижения школьного возраста:  1) c задержкой речевого развития;  2) с общим недоразвитием речи 1-3 уровня, обусловленное алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием, тугоухостью 1-2 степени;    3) с кохлеарным имплантом;    4) с расстройствами аутистического спектра, имеющие тяжелые нарушения речи при первично сохранном интеллекте»
Вопрос:
Здравствуйте! Я работаю воспитателем в детском саду, образование высшее. В данный момент обучаюсь дистанционно в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки по специальности «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» срок обучения 6 месяцев. Могу ли я, получив данный диплом работать логопедом? Если нет, то по каким причинам? (приказы, законы).
Гольц Юлия

Ответ:
Согласно Приказа МОН РК от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», требования к квалификации учителя-логопеда дошкольной организации и обучения: высшее педагогическое образование по специальности "Дефектология", специализация "Логопедия" или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности "Дефектология", "Логопедия". Следовательно, закончив дистанционно курсы переподготовки, Вы не можете работать логопедом.

Вопрос:
     Здравствуйте, ответьте, пожалуйста! Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» в приложении №4- «Доплата за условия труда гражданским служащим, работникам организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работникам казенных предприятий в сфере образования в пункте 2 указаны доплаты за особые условия труда: подпункт 4) За работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования в размере 40% от БДО; в пункте 7) Работникам специальных организаций образования для инвалидов за работу с детьми –инвалидами в размере 30% от БДО. Вопрос: 1. В чем отличие детей с ограниченными возможностями в физическом развитии и детей-инвалидов. 2. Какие доплаты применяются для работников, работающих с детьми в специальных детских садах (за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования в размере 40% от БДО или за работу с детьми инвалидами в размере 30% от БДО или обе доплаты?)
Ибрагимов Рустем 

Ответ:
     Необходимо дифференцировать категорию детей с особыми образовательными потребностями от категории детей инвалидов. 
Не все дети с особыми образовательными потребностями (ООП) могут быть инвалидами. 
Дети с особыми образовательными потребностями - дети, испытывающие постоянные или временные трудности в получении образования соответствующего уровня вследствие: нарушений развития; поведенческих и эмоциональных проблем; средовых факторов (социальных, психологических, экономических, лингвистических, культурных).
Например, ребенок с речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи, дисграфия и т.д) имеют ООП, но не являются инвалидами.
Если же ребенку с ООП решением ВКК присваивается инвалидность, то приобретает статус «дети-инвалиды» и получает дополнительные льготы от государства в соответствии с законодательством РК.
К специальным организациям образования относятся: специальные школьные организации, специальные дошкольные организации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, психолого-медико-педагогические консультации.
За работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии в организациях образования доплата 40% от БДО (согласно Постановлению Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 п.4).
Вопрос:
Я работаю психологом в общеобразовательной школе, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями (ООП). Предусмотрена ли отдельная ставка для психологов, работающих с детьми с ООП? На мой взгляд для работы в школе с детьми с особыми образовательными потребностями необходимо в штатном расписании предусмотреть отдельную ставку психолога.
Ответ:
Основная цель инклюзивного образования – включение ребенка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Следовательно, работа психолога общеобразовательной школы заключается не в выделении учащегося с особыми образовательными потребностями в отдельную категорию, а максимальное вовлечение его в социальную (школьную) среду. Соответственно, отдельная ставка психолога, работающего с детьми с особыми образовательными потребностями в школе не предусмотрена. 
Согласно Типовым штатам работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77), на одну ставку педагога-психолога приходится 6-10 класс-комплектов. 

Назад 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 Вперед

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz