Факторы, обусловливающие возникновение расстройств рецептивной речи (сенсорной или сенсомоторной алалии), имеют комплексный характер.

При первично сохранном периферическом слухе и относительно нормативном интеллектуальном развитии происходит нарушение функции центра восприятия речи в верхней височной извилине доминантного (чаще – правого) полушария головного мозга. Вследствие этого недостаточный анализ и синтез звуковых раздражителей, поступающих в кору головного мозга, препятствует формированию связи между звуковым образом и обозначаемым им предметом. Ребёнок слышит, но не понимает речь из-за несформированности слухоречевой дифференцировки в воспринимающем механизме речи. Страдает целостное восприятие слова, снижена способность к восприятию речевых звуков, страдает внимание к речевой информации как таковой. Искажается и собственная речь ребёнка, в результате чего развивается системное недоразвитие всех компонентов речи.

Согласно Методических рекомендаций «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», рекомендованных к использованию в общеобразовательных школах Департаментом дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан помощь педагога-ассистента рекомендуется учащимся с нарушениями общения и социального взаимодействия; нарушениями поведения, к которым относится:

Смотрим в будущее уверенно!

Радикальные перемены в Республике Казахстан, обусловленные социально-экономическими и политическими факторами, затронули все стороны общественной жизни. Существенные изменения происходят и в образовании. Изменяются глобальные цели обучения, их направленность на развитие активной жизненной позиции личности, способной к самосовершенствованию и самореализации в социально значимой деятельности, личности, конкурентоспособной на рынке труда.

В ННПЦ КП выпущен ретроспективный научно-вспомогательный библиографический указатель «Қазақстан Республикасында мүмкіндіктері шектеулі балаларға білім беру»  «Образование детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан» (7,5 п.л.).
Методические рекомендации предоставляют в распоряжение классных руководителей общеобразовательных школ учебный материал для привлечения детей и подростков к общению и совместной деятельности со сверстниками с ограниченными возможностями.

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz