В предлагаемых методических рекомендациях характеризуются особенности зрительного восприятия лиц с нарушением зрения, требования к адаптации учебников и учебных материалов укрупненным шрифтом, алгоритм их адаптации и издания, общие правила оформления верстки изданий укрупненным шрифтом для слабовидящих обучающихся.

Материалы рекомендованы к использованию для выявления пробелов в знаниях, определения причин трудностей усвоения учебного материала по основным учебным предметам с целью повышения качества обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Методические рекомендации адресованы учителям младших специальных классов для обучающихся с задержкой психического развития, учителям общеобразовательных классов, в которых обучаются школьники с особыми образовательными потребностями. Диагностический инструментарий может быть использован специалистами ПМПК.


Аннотация
 
на методические рекомендации

Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход)

(авторы-составители Елисеева И.Г., Аханова Ж.Б.)

     В методических рекомендациях раскрыто содержание психолого-педагогической поддержки школьников с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах РК. Впервые описан уровневый подход к оказанию поддержки ученика с ограниченными возможностями в процессе получения школьного образования в Республике Казахстан. Выделено три условных уровня поддержки в рамках существующей нормативной базы и сложившейся в РК образовательной системы. 
Настоящее методическое руководство разработано в целях обоснования целесообразности применения жестового языка в системе образования детей с нарушением слуха на основе дифференцированного подхода. 
Его актуальность обусловлена крайне низким уровнем образования выпускников специальных школ для детей с нарушением слуха, обучение в которых построено на устной (словесной) и устно-зрительной (словесно-дактильной/письменной) основе, и в связи с этим необходимостью обеспечить доступ к качественному образованию через реабилитацию жестового языка как родного языка.


Настоящие методические рекомендации являются логическим продолжением первой части работы (методических рекомендаций), выполненной в 2018 году в соответствии с планом НИР. В них были сформулированы: цель, задачи, порядок проведения педагогической диагностики учебных достижений школьников с задержкой психического развития по основным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика.

Назад 1 2 3 4 Вперед

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz