Аннотация 

на методические рекомендации

Технологии коррекционной работы в кабинетах психолого-педагогической коррекции

(автор - составитель Оразаева Г.С.)
     В Методических рекомендациях раскрыты технологии организации деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК). Обоснованы возможности использования дистанционных технологий в условиях КППК, требования к содержанию работы специалистов. 
Раскрыты содержательные основы КППК, проанализирована деятельность специалистов КППК. Раскрывается сущность термина «инновационные технологии».  
Аннотация 
на методические рекомендации
Совершенствование деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции
(автор-составитель Баймуратова А.Т.)

     Методические рекомендации разработаны в помощь совершенствованию деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) и призваны содействовать широкому охвату детей с особыми образовательными потребностями коррекционной поддержкой. 
     Актуальность рекомендаций обусловлена недостаточным соответствием деятельности КППК нормативно-правовым актам, выявленным по результатам ежегодных мониторингов Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования.
В методических рекомендациях представлен ситуационный анализ деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции в Республике Казахстан, обзор нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность кабинетов психолого-педагогической коррекции, описаны критерии, индикаторы и показатели эффективности деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции. Освещены цели, задачи кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК).
В методических рекомендациях раскрыты требования к содержанию работы специалистов КППК. Одним из основных аспектов деятельности специалистов КППК является оказание комплексной коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями, предусматривающей совместную, взаимосвязанную работу специалистов различных профилей, интегрированных в единый коррекционный процесс. Помощь должна осуществляться в рамках мультидисциплинарного взаимодействия. Наиболее продуктивной формой, помимо совместной оценки состояния психофизического развития ребёнка группой специалистов различного профиля, является совместное проведение интегрированных занятий. 

     Материалы, представленные в методических рекомендациях, раскрывают содержание работы педагога-дефектолога с дошкольниками с особыми образовательными потребностями в специально подготовленной предметной развивающей среде кабинета Монтессори-терапии.
     Важными условиями развития ребенка являются его собственная активность и возможность действовать самостоятельно. Для активности и самостоятельности ребенка необходимо подготовленное окружение, т.е. такая среда, в которой ничего не ограничивает его активности и самостоятельности.
     Актуальность разработанных методических рекомендаций связана с необходимостью распространения опыта использования сенсомоторных методов реабилитации детей с нарушениями развития в организациях образования. 
Тема методических рекомендаций соответствует актуальным направлениям современных подходов к психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. В них излагается новый для организаций образования Казахстана сенсорно-интегративный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми.
     В методических рекомендациях описаны различные подходы к преодолению нарушений сенсомоторного развития у детей, достаточно полно освещены теоретико-методологические основы разработанной программы, изложены основные принципы реабилитации детей в рамках концепции сенсорной интеграции. 
Назад 1 2 Вперед

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz