В Методических рекомендациях рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема включения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду. Решение данной проблемы возможно в условиях индивидуализации процесса обучения, предполагающего учёт потребностей и запросов детей, опору на их потенциальные возможности. Сказанным определяется необходимость индивидуализации образовательных программ.
Авторы считают, что на сегодняшний день процесс индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования общего назначения следует признать инновационным, что связано с недостаточной освещённостью научно - методических основ разработки и адаптации индивидуальных образовательных программ (ИОП) для этой категории детей. Они обращают внимание на тот факт, что научно - методическая литература, освещающая подходы к структурированию и содержанию индивидуальных образовательных программ для детей с ООП, методики проектирования, адаптации и реализации ИОП, ориентирована в большей мере на общеобразовательную школу, в связи с чем не даёт полного и целостного представления о механизмах разработки и адаптации индивидуальных образовательных программ для детей с ООП, воспитывающихся в инклюзивных дошкольных организациях образования.