В Методических рекомендациях рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема включения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду. Решение данной проблемы возможно в условиях индивидуализации процесса обучения, предполагающего учёт   потребностей и запросов детей, опору на их потенциальные возможности. Сказанным определяется необходимость индивидуализации образовательных программ.
Авторы считают, что на сегодняшний день процесс индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования общего назначения следует признать инновационным, что связано с недостаточной освещённостью научно - методических основ разработки и адаптации индивидуальных образовательных программ (ИОП) для этой категории детей. Они  обращают внимание на тот факт, что  научно - методическая литература, освещающая  подходы к структурированию и содержанию индивидуальных образовательных программ для детей с ООП, методики проектирования, адаптации и реализации ИОП, ориентирована в большей мере на общеобразовательную школу, в связи с чем  не даёт полного и целостного представления о механизмах  разработки  и адаптации индивидуальных образовательных программ для детей с ООП, воспитывающихся в инклюзивных дошкольных организациях образования.    

Абаева Г.А., Жангельдина И.Т. «0-1 сыныптағы көру қабілеті терең зақымдалған оқушылардың ауызекі байланыстырып сөйлеу тілін қалыптастыру»
Әдістемелік нұсқау – Алматы: ТК ҰҒПО, 2015. – 52с.
В методических рекомендациях представлена система мониторинговых показателей (индикаторов) освоения детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта программы в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Творчество». Предлагаются примерные диагностические (контрольные) задания по образовательным областям, соответствующие уровневому целеполаганию.
Актуальность разработанных методических рекомендаций обусловлена необходимостью внедрения раннего вмешательства как наиболее эффективной в плане реабилитации социально-педагогической технологии. В рекомендациях представлены современные подходы в оказании помощи детям раннего возраста – групповые формы работы с ребенком и его семьей.
В методических рекомендациях описаны последовательность, содержание, коррекционно-развивающая направленность и методика предъявления упражнений обыденной (практической) жизни дошкольникам с особыми образовательными потребностями в специально подготовленной предметной развивающей среде кабинета Монтессори-терапии. Раскрыты особенности организации, задачи и критерии включения ребенка в индивидуальные и групповых занятий педагога-дефектолога в кабинете Монтессори-терапии.
Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 Вперед

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz