Аннотация 

на методические рекомендации

Организационно-методические основы педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования

(авторы-составители Коржова Г.М., Вишневская Т.А., Баймуратова А.Т., Завалишина О.В.)

     В Методических рекомендациях рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. 
В Методических рекомендациях рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема включения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду. Решение данной проблемы возможно в условиях индивидуализации процесса обучения, предполагающего учёт   потребностей и запросов детей, опору на их потенциальные возможности. Сказанным определяется необходимость индивидуализации образовательных программ.
Авторы считают, что на сегодняшний день процесс индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования общего назначения следует признать инновационным, что связано с недостаточной освещённостью научно - методических основ разработки и адаптации индивидуальных образовательных программ (ИОП) для этой категории детей. Они  обращают внимание на тот факт, что  научно - методическая литература, освещающая  подходы к структурированию и содержанию индивидуальных образовательных программ для детей с ООП, методики проектирования, адаптации и реализации ИОП, ориентирована в большей мере на общеобразовательную школу, в связи с чем  не даёт полного и целостного представления о механизмах  разработки  и адаптации индивидуальных образовательных программ для детей с ООП, воспитывающихся в инклюзивных дошкольных организациях образования.    

В методических рекомендациях описаны последовательность, содержание, коррекционно-развивающая направленность и методика предъявления упражнений обыденной (практической) жизни дошкольникам с особыми образовательными потребностями в специально подготовленной предметной развивающей среде кабинета Монтессори-терапии. Раскрыты особенности организации, задачи и критерии включения ребенка в индивидуальные и групповых занятий педагога-дефектолога в кабинете Монтессори-терапии.
Данные методические рекомендации раскрывают возрастающую роль классов предшкольной подготовки, актуальность которых обусловлена необходимостью обеспечить равные стартовые возможности для будущих первоклассников независимо от состояния здоровья. Все дети, включая детей с особыми образовательными потребностями, должны пройти предшкольную подготовку.

В методических рекомендациях изложена технология проведения оценки сенсомоторного развития детей дошкольного возраста: методы и приемы обследования, процедура проведения и диагностической оценки.


Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz