Аннотация 

на методические рекомендации

Организационно-методические основы педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования

(авторы-составители Коржова Г.М., Вишневская Т.А., Баймуратова А.Т., Завалишина О.В.)

     В Методических рекомендациях рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. 
В Методических рекомендациях рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема включения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду. Решение данной проблемы возможно в условиях индивидуализации процесса обучения, предполагающего учёт   потребностей и запросов детей, опору на их потенциальные возможности. Сказанным определяется необходимость индивидуализации образовательных программ.
Авторы считают, что на сегодняшний день процесс индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования общего назначения следует признать инновационным, что связано с недостаточной освещённостью научно - методических основ разработки и адаптации индивидуальных образовательных программ (ИОП) для этой категории детей. Они  обращают внимание на тот факт, что  научно - методическая литература, освещающая  подходы к структурированию и содержанию индивидуальных образовательных программ для детей с ООП, методики проектирования, адаптации и реализации ИОП, ориентирована в большей мере на общеобразовательную школу, в связи с чем  не даёт полного и целостного представления о механизмах  разработки  и адаптации индивидуальных образовательных программ для детей с ООП, воспитывающихся в инклюзивных дошкольных организациях образования.    

В методических рекомендациях описаны последовательность, содержание, коррекционно-развивающая направленность и методика предъявления упражнений обыденной (практической) жизни дошкольникам с особыми образовательными потребностями в специально подготовленной предметной развивающей среде кабинета Монтессори-терапии. Раскрыты особенности организации, задачи и критерии включения ребенка в индивидуальные и групповых занятий педагога-дефектолога в кабинете Монтессори-терапии.
Данные методические рекомендации раскрывают возрастающую роль классов предшкольной подготовки, актуальность которых обусловлена необходимостью обеспечить равные стартовые возможности для будущих первоклассников независимо от состояния здоровья. Все дети, включая детей с особыми образовательными потребностями, должны пройти предшкольную подготовку.

В методических рекомендациях изложена технология проведения оценки сенсомоторного развития детей дошкольного возраста: методы и приемы обследования, процедура проведения и диагностической оценки.


Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz