Отдел РВНТ

Отдел реабилитации и внедрения новых технологий (далее РВНТ) является экспериментальной площадкой научно-прикладных исследований ННПЦ РСИО.

Отдел РВНТ участвует в выполнении научно-исследовательских работ по апробации и внедрению новых педагогических технологий применительно к детям с ограниченными возможностями.

Отдел РВНТ, выполняя роль аккумулятора и распространителя профессиональных знаний, оказывает консультативную и методическую помощь специалистам кабинетов психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центров.

Отдел РВНТ оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с нарушениями в психофизическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, за исключением детей, посещающих другие специальные дошкольные и школьные организации образования, в том числе и дети, обучающиеся на дому. Помощь оказывается бесплатно на основании заключения диагностико-консультативного отдела РГУ ННПЦ РСИО в соответствии с научно-прикладными задачами, стоящими перед отделом.

Целью деятельности отдела является апробация и применение психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающей работы с разными категориями детей с ограниченными возможностями, совершенствование содержания технологий реабилитации детей с ограниченными возможностями и распространения опыта работы с детьми с ограниченными возможностями и их семьями.

Основными задачами Отдела являются:

• участие в научно-практических исследованиях центра;

• апробация экспериментальных материалов по коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями и обсуждение их результатов со специалистами научно-методического отдела центра;

• внедрение новых технологий оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям;

• реабилитация и абилитация детей с ограниченными возможностями;

• консультирование и обучение семьи ребенка с ограниченными возможностями по вопросам воспитания, обучения и социализации детей;

• оказание консультативно-методической помощи специалистам кабинетов психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центров;

• обучение новым технологиям коррекционно-развивающей работы специалистов КППК и РЦ с целью улучшения качества предоставляемых услуг детям с ограниченными возможностями и их семьям;

• повышение уровня профессиональной компетенции педагогического состава и создание условий для обеспечения профессионального роста специалистов отдела.

 

Отдел реабилитации и внедрения новых технологий оснащен уникальным коррекционно-развивающим оборудованием:

1.Темная сенсорная комната – комната, организованная особым образом, где предметно-развивающая среда способствует достижению положительных эмоций, мотивации к деятельности. Спокойная цветовая гамма обстановки комнаты, мягкий свет, успокаивающая нежная музыка, различного рода стимуляторы, оборудование, воздействуя на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, создают волшебный и загадочный мир познания для наших детей.

2. Светлая сенсорная комната или мягкая комната – сухой бассейн с разноцветными шариками, лесенки, горки, терапевтические мячи различной формы и другое оборудование для развития общей двигательной активности, тактильной чувствительности и др.

3.Оборудование для приобретения и развития базовых двигательных навыков: специальные ходунки, стулья, мобильные стендеры, велосипеды, вестибулярные доски

4.Система SOUND BEAM – это интерактивное оборудование способствующее: стимулированию владения телом, выработать уверенность пространственного движения, расширить диапазон движений, исследовать причинно-следственные связи, стимулировать слух, внимание и концентрацию, открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации улучшить навыки общения, развить воображение через движение и звук, получить ощущение достигнутой цели, просто развлечение.

5. Комната Марии Монтессори- комната, оснащенная уникальной методикой и оборудованием, которую разработала Мария Монтессори, итальянский педагог, еще в середине ХIХ века. Основное отличие данной педагогической системы в том, в процессе обучения ребенок сам выбирает весь дидактический материал, определяя тем самым характер и время занятий. Обучение по методу Монтессори способствует развитию навыков самообслуживания, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, улучшает координацию движений, способствует постепенному формированию логического мышления и правильного цветового восприятия у ребенка. Регулярные упражнения позитивно влияют на слух, зрение, чувственное восприятие мира, обоняние малыша. Методика Монтессори способствует развитию первичных математических представлений, понятий о геометрических формах, обогащает пассивный и активный словарный запас, готовит руку ребенка к письму.

6. Комната Гончарного дела - комната, в которой каждый ребенок выступает в роли творца, главным инструментом которого служат его руки, а глина лишь материал, послушно отражающий фантазии создателя прекрасного, художника и скульптура. Гончарное дело – это невероятно веселое и увлекательное занятие для всех детей, которые весело проводят время, обучаются новому делу, развивают навыки и сноровку. Изделия, которые дети делают собственными руками, являются отличным способом гордиться очередной победой ребенка.

7. Комната Интерактивной песочницы – комната, в которой используется инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального напряжения, ребёнок в игровой форме развивает познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции.

8. Комната Сенсорной интеграции- это специальное пространство, спроектированное и оборудованное для стимулирования слуховой, зрительной, тактильной, вестибулярной, проприоцептивной (костно-мышечные ощущения, кожа) сенсорных систем. Основной принцип терапии сенсорной интеграции – это собственная активность ребенка, его потребность в той деятельности, которая помогает ему получить внутренний баланс. В комнате у ребенка есть возможность бегать, преодолевать препятствия, заниматься скалолазанием, забираться на горку, вращаться, кружиться и т.д. Оборудование комнаты сенсорной интеграции направлено на физическую активность детей.

 

 


 



Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz