C 20 по 29 октября 2014 года в ННПЦ КП прошли курсы повышения
квалификации для заместителей директоров по воспитательной работе и воспитателей
специальных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями на тему: «Воспитание детей с ограниченными возможностями,
особенности социальной, педагогической и психологической работы»
Куратор: к.п.н., доцент Айдарбекова А.А.
На курсы прибыли педагоги из следующих областей: Алматинская обл.,Актюбинская обл., Павлодарская обл.,Карагандинская обл., Жамбылская обл., СКО, ВКО, ЗКО, городов Алматы, Атырау
Курс включал три основных разделаи был направлен на формирование знаний слушателей по следующим темам:
1. Психология воспитания:
1.1.Психопатологические синдромы при разных формах нарушений поведения.
1.2 Систематика наиболее распространенных форм нарушенного поведения. Вредные привычки и нарушения поведения.
1.3 Особенности познавательной, эмоционально-волевой сферы, личности и деятельности детей с ограниченными возможностями.
2. Особенности содержания, способов и средств воспитания детей с ограниченными возможностями в соответствии с гуманистическими принципами демократического общества и реальными условиями современной жизни:
2.1. Определение целевых ориентиров специальных организаций образования по воспитанию школьников.
2.2. Диагностика воспитанности детей с ограниченными возможностями.
2.3.Определение содержания воспитания школьников с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната.
2.4. Воспитание и его закономерности:
-педагогические закономерности воспитания,
-формирование жизненных компетенций детей с ограниченными возможностями,
-личностно-ориентированный подход в воспитании.
-планировыание работы воспитателя в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями,
-индивидуальный подход и планирование воспитательной работы в специальной школе-интернате,
-перечень документации воспитателя школы-интерната,
-требования к составлению программ воспитательной работы,
-взаимодействие школы и семьи ребенка с ОВ,
-пути повышения эффективности самоподготовки в школе-интернате.
3. Особенности обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,задержкой психического развития:
3.1.Организация обучения и особенности воспитания школьников с умеренной умственной отсталостью.
3.2. Коррекционно-развивающие технологии обучения детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
3.3. Содержание обучения, последовательность и организационные формы реализации методики коррекционной работы.
3.4.Консультирование и работа с родителями,имеющими детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
3.5. Особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.
Лабораторно- практические занятия:
1.Воспитательная работа в школе-интернате для детей с ограниченными возможностчми
-аналитическая и практическая функции деятельности воспитателя,
-организационно-координирующая деятельность,
-коммуникативная функция деятельности воспитателя
2.Работа школы с семьей:
-планирование и методика проведения родительских собраний,
-привлечение родителей к коррекционно-воспитательной работе с детьми,
3.Планирование воспитательной работы в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями:
-анализ работы воспитателя с классом,
-организационная деятельность воспитателя,
-программное планирование воспитательной работы,
-анализ воспитательных мероприятий,
-моиторинг уровня воспитанности учащихся с ограниченными возможностями.
Практическя часть курсовых мероприятий была организована на базе школы-интерната №7 для детей с интеллектуальными нарушениями развития г.Алматы. Слушатели получили возможность ознакомиться с работой педагогического коллектива школы, с организацией учебно-воспитательного процесса, требованиями и условиями обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, а так же посетить занятия воспитателейв 4-м, 6-м и 8-м классах по темам:«Путешествие по сказкам», «Мой Казахстан- моя страна!», «Күз береке, молшылық!», общешкольное мероприятие на тему: «Ұстаз болу-жүректің асылдығы!» .
В ходе курсовой работы использовались интерактивные методы обучения, мультимедийное оборудование, лекционный материал сопровождался показом видеоматериалов и презентаций по плановым темам. Слушатели отметили продуктивную работу курсов, их содержательность, разнообразие форм подачи материала, высокий уровень педагогического мастерства лекторов. Курсы прошли на хорошем организационном и методическом уровне.Все слушатели были обеспечены электронным пакетом методических материалов по прослушанным темам.
Оцените новый дизайн сайта