Методические рекомендации предназначены для использования руководителями, учителями и специалистами психолого-педагогического сопровождения общеобразовательных школ для создания специальных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
В соответствии с Государственной программой развития образования в нашей стране с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование. Согласно стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2025 года предполагается обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
В настоящих методических рекомендациях включена информация, которая является основой для развития практики психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. Материалы, представленные в настоящих методических рекомендациях, апробированы в работе общеобразовательных школ РК и ориентированы на существующую нормативную правовую базу в области общего образования страны.
В методических рекомендациях раскрыто основное содержание принципа инклюзивности общего образования, охарактеризованы причины трудностей в учении школьников и возникающие, вследствие этого, особые образовательные потребности, описан алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей, определено содержание и способы психолого-педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе. Даны рекомендации к составлению индивидуальной и сокращенной учебных программы для обучающегося с особыми образовательными потребностями.
В Приложениях предложены формы и образцы документации специалистов сопровождения.