С 03 по 12 июня 2019 года в ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» проводились курсы повышения квалификации для специалистов служб сопровождения общеобразовательных школ – логопедов, дефектологов, педагогов-психологов на тему: «Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе».
На курсы прибыли слушатели курсов прибыли из разных областей республики: Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Северно-Казахстанской, Кызылординской, Жамбыльской, Костанайской областей, Актюбинской и др, городов Караганды, Алматы, Шымкент и др.
Основными задачами курса были: знакомство слушателей с современным толкованием понятия «инклюзивное образование» и его методологической основой (социально-педагогической моделью организации учебно-воспитательного процесса); анализ отечественной законодательной базы в области инклюзивного образования, методического обеспечением инклюзивного образования в РК; ситуационный анализ развития инклюзивного образования в РК; обзор особых образовательных потребностей и путей педагогической поддержки обучающихся трех групп, рекомендованных странами ОЭСР; разъяснение организационных и методических особенностей психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями (командный подход), включенных в общее образование, внедряемых в РК.
На лекционных занятиях слушатели познакомились с трехуровневым подходом к оценке и удовлетворению особых образовательных потребностей, с психолого-педагогической классификацией трудностей в обучении, с рекомендованным диагностическим инструментарием для проведения углубленной оценки потребностей специалистами психолого-педагогического сопровождения. Были даны рекомендации к определению содержания деятельности специалистов сопровождения, раскрыт современный подход к целеполаганию в контексте обновленного содержания (ориентированного на результат), даны разъяснения о роли формативного оценивания в оценке потребностей обучающихся, сделан обзор адаптивных стратегий и методик индивидуальной помощи специалистов обучающимся с особыми образовательными потребностями.
На практических занятиях использовались интерактивные формы работы слушателей в группах и подгруппах. На них отрабатывались способы командного решения вопросов педагогического сопровождения школьников, рассматривались конкретные случаи из практики включения школьников с ООП в общее образования, проводилась работа по составлению индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Создавались ситуации для рефлексивного анализа проблем командной работы службы сопровождения школы, индивидуализации процесса обучения в классе, оценивания достижений учащихся в практике работы школ.
Курсы прошли в атмосфере сотрудничества, была возможность обменяться опытом работы школьных коллективов и специалистов разных регионов страны. По завершении курсов слушатели получили пакет методических материалов, список рекомендованной литературы, образцы разработанной документации по психолого-педагогическому сопровождению школьников с ООП.
Участники курсов выразили благодарность коллективу и руководству ННПЦ КП, куратору И.Г. Елисеевой, отметив высокий уровень организации курсов, их содержательность и актуальность.