С 21-30 марта 2016 года в ГУ «ННПЦКП» прошли курсы повышения квалификации для заместителей директоров по УВР , педагогов общеобразовательных и специальных организаций образования потеме: «Организационно-педагогические основы обучения на дому детей-инвалидов»
Куратор курсов: к.п.н. Денисова И.А.
Выполнение учебно-тематического плана: Учебно-тематический план курсов, рассчитанный на 72 часа (52ч-лекционных, 20 ч -лабораторно-практических занятий,), выполнен полностью. На курсах слушатели были ознакомлены с содержанием основных направлений развития инклюзивного образования в Республике Казахстан, включая обучение детей-инвалидов, на современном этапе в аспекте реализации Государственной программы развития образования в РК до 2020 года. Были рассмотрены теоретические основы и практическая реализация политики инклюзии в различных образовательных системах. Основу учебно-тематического плана составлял блок «Организация процесса обучения на дому детей-инвалидов. Особенности психолого-педагогического сопровождения», где подробно со слушателями прорабатывались методические и организационные детали психолого-педагогического сопровождения детей с ОВР в общеобразовательном процессе - по категориям. Освещались вопросы психолого-педагогических условий освоения ГОСО детьми с ограниченными возможностями, а именно, алгоритм составления рабочей образовательной и индивидуальной коррекционной программ , компетентностного подхода в современном образовании детй-инвалидов. Наиболее яркую практическую направленность имели курсовые мероприятия в рамках раздела «Создание безбарьерной образовательной среды как основное организационное условие надомного обучения». Главный акцент организаторами курсов и преподавателями был сделан на отработку практических умений у слушателей, а также на интерактивное обсуждение нового содержания обучения и воспитания детей с ОВР, закрепленного в Приказах МОН №№ 61, 115. Лабораторно-практические занятия имели тренинговый характер, когда сами педагоги – слушатели выступали в роли детей и выполняли задания, которые будут использовать в своей педагогической практике обучения детей-инвалидов , представителей различных категорий. Особенный отклик получили практические занятия – мастер-классы по элементам адаптированных методик Лысенковой и Журовой( обучение грамоте),а также мастер-класс по куклотерапии.
Преподаватели стремились сформировать у слушателей осознание важности коррекционной направленности всего процесса надомного обучения в инклюзивных, специальных и общих организациях образования, о важности и необходимости перестройки работы с родителями детей с ОВР. Одно из основных мест в содержании лекций было отведено вопросам дифференциальной психолого-педагогической диагностики (работа школьного консилиума) и определения структуры основного и вторичных дефектов у различных категорий детей-инвалидов с ограниченными возможностями, введения в практику коррекционной работы новых идей, ассистивных( компенсаторных) технологий, специальных приемов. Большой интерес вызвала тема организации безбарьерной среды в инклюзивных организациях образования
Практические занятия в специальных (коррекционных) организациях образования: проведены 2 практических выездных занятия : 1) на дому с ученицей КГУ СКШИ №2 Тухтьяровой Анель Учитель: Касымова Бакытгуль Ажекпаровна
Использование интерактивных методов обучения:
В ходе лабораторно-практических и лекционных занятий использовались интерактивные методы:
-«мозговой штурм»(т. «Факторы проектирования образовательного процесса в условиях надомного обучения.»,«работа в микрогруппах» («Психолого-педагогическое сопровождение детей с сенсорными нарушениями»)
-мини-тренинги по использованию методов арт-терапии в реабилитации учащихся с ОВР в обучения на дому. -«ролевая игра» ( «Ассистивные технологии и вспомогательные(компенсаторные) средства в обучении детей с ограниченными возможностями» )
Использование аудио/видео, мультимедийного оборудования, сурдо-тифло технических средств: использовались видео (при демонстрации фрагментов занятий)- и мультимедийное оборудование (DVD плейер, интерактивная доска )- на каждом этапе работы курсов.
пауэр-пойнт презентации сопровождали все лекции по плановым темам, речевой коммуникатор «Гоу Ток», интерактивный мультимедийный комплекс «Эдуплей»
Обеспеченность курсов методическим пакетом: Слушатели получили пакеты информационных и демонстрационных материалов на электронных носителях- по всем темам;
Оцените новый дизайн сайта