В соответствии с планом мероприятий на 2015 г. по повышению квалификации психолого-педагогических кадров системы специального образования с 19 по 28 октября 2015г. проведены курсы для дефектологов РЦ, КППК, работающих с детьми раннего возраста по теме: «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям раннего возраста».
Цель курса: ознакомление слушателей с психолого-педагогическими особенностями развития детей младенческого и раннего возраста, технологиями психолого-педагогической работы педагога-дефектолога в РЦ, КППК с детьми от рождения до трёх лет, ознакомление с современным опытом работы с детьми с особыми потребностями в России, Казахстане и Зарубежном.
В ходе курсов рассматривались следующие вопросы:
- Система раннего выявления и оказания социальной и медико-педагогической поддержки в РК.
- Виды помощи и услуг детям раннего возраста («группы риска» и с ограниченными возможностями), гарантированные законодательством РК.
- Методологические основы организации службы раннего вмешательства.
- Психоневрологические расстройства в раннем возрасте.
- Особенности психического развития в раннем возрасте.
- Диагностика нарушений психического развития в раннем детстве.
- Онтогенез слухового восприятия, двигательного развития детей от 0-до 3 лет в норме.
- Организация и содержание работы с детьми раннего возраста в реабилитационном центре и кабинете психолого-педагогической коррекции.
- Командная оценка как инструментарий для планирования индивидуального маршрута ребенка с ограниченными возможностями.
- Включение родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями в коррекционную работу.
- Практика применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (МКФ-ДП) для построения программ раннего вмешательства.
- Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста.
- Групповые формы работы с детьми раннего возраста с ОВ.
- Психологическая поддержка детей раннего возраста с эмоционально-коммуникативными расстройствами.
На базе ГУ ННПЦ КП и Центра коррекционно-педагогической помощи «Томатис-Алматы» были организованы практические занятия, тренинги, упражнения, закрепление навыков, посещение с последующим анализом занятий специалистов данных организаций.
Участники курсов получили необходимые базовые знания и освоили практические методы и приёмы работы с детьми раннего возраста с особыми потребностями.
В отзывах слушатели отметили высокий уровень организации курсов, их содержательность, разнообразие форм проведения занятий.
Куратор курсов – Кенжеева А.К., педагог-дефектолог РЦ ННПЦ КП.